Завтра вечером начинается мое путешествие с велосипедом на остров Гран-Канария. Добираться придется поездом, автобусом и самолетом.
Чтобы довезти велосипед без повреждений нужно позаботиться о грамотной упаковке. Сегодня я этим и занимался.
Инструкция по упаковке велосипеда:
1. Готовим все необходимое: сама сумка, набор шестигранников, ножницы, скотч, воздушно-пузьковая пленка (продается в стройматериалах), изолента, утеплитель для труб.
2. Наклеиваем изоленту и ставим метку на руле (чтобы быстро его установить обратно). Клеим также метки на подседельный штырь, при необходимости помечаем педали (у меня "Лук" односторонние, перепутать нельзя), помечаем место для датчиков велокомпьютера (если будете их снимать).
3. Откручиваем звезды системы.
4. Откручиваем подфляжники. Откручиваем задний переключатель, заматываем его в пленку.
5. Снимаем переднее колесо, датчик скорости велокомпьютера. В вилку ставим распорку.
6. Снимаем заднее колесо, также ставим в раму распорку. Прикручиваем как нибудь по центру переключатель. Заматываем цепь.
7. Под лепестки системы подкладываем утеплитель.
8. Защищаем раму утеплителем.
9. Откручиваем руль, цепляем его за вилку.
10. Чтобы велосипед не стоял на лепестках системы под кареточный узел я подложил коробку с запасной камерой (как раз подошла по толщине). Для дополнительно защиты заматываем все пленкой.
11. Засовываем все в сумку и...
12. ...вуаля! Можно отправляться в путь.
В сумке еще осталось много свободного места, я положил туда "велосипедные" вещи: инструменты, открученные детали, шлем. Финальный вес: 17 кг. В общем, не так уж много, хоть и сумка довольно объемная и громоздкая.
Колесики крутятся отлично, надо лишь следить, чтобы сумка не заваливась на бок.
Думаю, упаковано неплохо. Конечно, если грузчик в аэропорту сбросит сумку с 10 метров или сверху кинет 30-тикилограммовый чемодан, то никакая сумка не защитит. Но от падения с одного-двух метров такая защита поможет. Остается только надеяться, что все доедет в сохранности.