Жизнь в хостеле и Гран-Канария

Наверное, это будет последний пост о моей двухмесячном путешествии на Гран-Канарию с велосипедом. Выводы и мысли.


Про жизнь в хостеле.

Два месяца я жил в одном хостеле — Volver, расположенном в Пуэрто-де-Моган.

Удивительно, но конкуренции среди хостелов практически никакой, хотя место очень популярное. Кроме "Волвера" поблизости есть еще пара хостелов, ориентированные на private номера.

По оборудованию хостел не самый лучший: дешевая посуда, мебель выглядит потрепанной. Но по гостеприимству и ощущениям это был самый лучший из всех, где я был. Уже через пару дней я чувствовал себя как дома.

В хостеле, понятно, всегда находятся другие люди. Но при этом личное пространство уважается — чужие вещи никто без спроса никогда не трогал, если человек не настроен на разговор, никто к нему не пристает.

Чаще всего про жизнь в хостеле в негативном смысле можно услышать что-нибудь в стиле "Придется нюхать чужие носки". На самом деле проблемы с неприятным запахом практически не существует. За два месяца был лишь единственный случай, когда итальянец засунул в шкафчик что-то непонятное: ни то носки, ни то сыр. Но даже при этом запах был не на всю комнату, а лишь рядом с "локером".

Намного более серьезная проблема в хостеле — храп. Я как-то раньше не замечал, но на самом деле очень много людей страдают храпом. Точнее они не страдают, а страдают те, кто не успел заснуть первым. Тут уже как повезет, но иногда храп на самом деле доставлял неудобства.

Еще одно наблюдение — удивительно много людей разговаривают во сне. Каждый третий, наверное, а может и больше.

Удобство хостела — есть все необходимое для жизни (фен, компьютер, стиральная машина за деньги и т.д.), если чего-то не хватает, можно попросить. Есть Free box для шампуней и гелей для душа (в основном все прилетают лоукостерами, поэтому в ручную кладь все равно бутылку шампуня не пропустят). Есть Free box для еды.

Особенность хостела — почти весь персонал (около 10 человек) состоит из добровольцев, которые работают там за бесплатное проживание. До этого я не слышал ничего об этом, но оказывается, это популярная тема сейчас и многие так путешествуют. Одна девчонка, после работы в "Волвере" поехала в Южную Америку работать по такому же принципу. Искать предложения можно на сайте http://www.workaway.info/.

Все добровольцы работали на совесть, претензий к чистоте уборки никаких.


Про путешествие с велосипедом и велоспорт на острове.

Бесспорно, при путешествии с велосипедом, мобильность полностью теряется. Отклониться от маршрута становится весьма проблематично.

Для самолета это также влечет дополнительные расходы. В другом транспорте мне никто ни разу не возразил. Но опять же, удобство теряется. В варшавском метро мне пришлось проехать лишнюю станцию метро, потому что было много людей и выбраться с сумкой не было возможности.

Удобство во многом зависит от сумки. Сумка, которую я купил близка к идеалу, но не без недостатков: колеса слишком близко друг к другу, на неровной дороге сумка иногда заваливается на бок. Также задняя часть не укреплена и при движении прогибается и начинает иногда чертить об землю.
Вот результат по приезду:
Велосумка по приезду

В идеале должно быть две пары колес. Или хотя бы укрепленная задняя часть и широко посаженные колеса сзади.

О том, как обращались с сумкой в аэропорту, я могу лишь догадываться, но никаких повреждений велосипеда и велоинвентаря за два перелета я не получил.

На острове я ни разу не пожалел о велосипеде. Наоборот, благодаря велосипеду я почти каждый день имел свое приключение. Плюс отлично натренировался.

Проехал чуть более 1800 км.

Велосипедистов на острове очень много, как любителей так и спортсменов.

Дороги на 90% идеальные, есть несколько участков с плохой дорогой, но на основных веломаршрутах все абсолютно ровно.

Водители обгоняют лишь когда это полностью безопасно. Даже если будешь 10 км в час плестись в гору, будут ехать за тобой, пока не будет возможности обогнать. Никто не сигналит, в след не кричит.

Для велоспорта лучше подходит юг и юго-западная часть острова. На севере часто бывает плохая погода и очень ветрено.

Взять в аренду велосипед — 15-20 евро в сутки.

Моей минимальной передачи 34-26 хватало не всегда. Сейчас я бы наверное взял 28, а может и 30 сзади (для "Долины слез").

В горах и на спусках бывает очень холодно. Температура опускается примерно на 1 градус на каждые 100 метров подъема. Если на пляже +21-23 (обычная температура в Пуэрто-де-Моган зимой), то на высоте 1000 метров это около +11-13. А при спуске со скоростью за 40 чувствуется еще градусов на 10 меньше. Лучше брать с собой что-нибудь теплое.


Про Гран-Канарию.

Остров не очень большой, но погода существенно отличается в разных частях, не очень удаленных друг от друга.

Можно найти развлечения на любой вкус: пляжи, велоспорт, серфинг, хайкинг, дайвинг.

Многие ночуют на природе, под открытым небом, в лесу, в пещерах. Отличное развлечение — посетить cave hostel (хостел в пещере, на острове их два). Также можно самому найти пещеру в горах. Я не пробовал, но несколько ребят из хостела так ночевали в пещере.

Удобно взять в аренду машину. Если позаботиться заранее, то можно получить очень низкие цены, дешевле чем велосипед.

Самый дешевый прокат автомобилей — www.goldcar.es. Они дают цены от 10 евро, а если бронировать немного заранее, то вообще от 6. Их особенность — они блокируют на карте 800 евро, что очень много и подозрительно. Но от этой фирмы машин на острове очень много, так что похоже, что не лохотрон. Вот, попробовал сейчас ввести даты на неделю вперед:
Цены на аренду машина на Гран-Канарии

Другие прокаты дают цены от 20 евро (без залога).

Сравнивая с Минском, цены в магазине несущественно выше. 10 евро в день на еду вполне хватит (мясо+гарнир+фрукты на десерт).


Ну вот, вроде бы и все.
Это было для меня просто потрясающим опытом. Полная перезагрузка мозгов.
На многие вещи теперь смотришь иначе. Становится очевидным, как все-таки мало необходимо для счастливой жизни: несколько евро на дешевую еду и пещера в горах...
Гран-Канария — Минск. Дорога домой
Внезапно: Я в Риме